Новости

11.07.2017

Заключение договоров

«01»  июля  2017г., заключен договор с ООО  »ДомСервис» на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту  систем АППЗ, расположенных  на объекте Заказчика по адресу: г. Санкт-Петербург,  ул. Маршала Блюхера, д. 9,… Читать далее

Поисковая оптимизация сайта

Одна из ключевых проблем договора на SEO — за что же собственно берем деньги? Существуют три основные точки зрения. 1. за позиции в топе 2. за трафик с поисковиков 3. за работу в целом.

Брать деньги с клиентов за позиции – неверная позиция для оптимизатора. Глюки поисковика, смена алгоритма, результат работы лишь через 2-3 месяца. Все это не то, что способствует прибыли организации. К тому же такой вариант исключает предоплату. Выводить в топ по конкурентным тематикам, вкладывая деньги компании нет никакого желания.

Вариант с оплатой за посетителей более приемлемый. Но опять же как быть с предоплатой? Первые два месяца работать за счет собственного бюджета, пока посетителей мало или нет вообще?
Третий вариант – оплата за проведенный комплекс работ, наиболее интересен для seo-компании. Мы делаем – это, это и это. За эффект отвечаем своим опытом, репутацией, но никак не юридически.
Для тех, кто спросит: «а как же гарантии?» Я отвечу: а никаких 100% гарантий нет и быть не может. Оптимизатор как крестьянин – землю вспашет, засеет, удобрения подкинет когда надо. А вот требовать гарантий урожая с него смысла нет – слишком много зависит от погодных условий (погреет ли Яндекс-красно-солнышко).

Единственное, что остается заказчику – подбирать более опытных крестьян. А лучше колхоз. И смотреть на предыдущие урожаи (портфолио).

И еще один любимый мною пример. Все смотрели передачу «Тачки на прокачку» на MTV, где делают тюнинг старым авто? Так вот так же и с сайтом – оптимизатор может его прокачать, форсировать движок, а попадет ли машина (сайт) в гонке в топ10 – какие тут гарантии?